Будучи весьма обиженными, мы начинаем испытывать ощущение утраты - утраты уверенности и безопасности во отношениях. Рискуем утратить дружбу, честь и верность по отношению к собственным друзьям и близким. Можем потерять надежду и чувство того, что мир справедлив. Мы рискуем в целом усомниться в людях, или придем к выводу, что все жестоки и бесчувственны. Это прямая дорога к цинизму. Такие утраты заставляют нас горевать. Переживание горя включает ряд этапов. Сначала мы испытываем шок и нечто вроде оцепенения, становимся эмоционально нестабильными. Начинаем испытывать необычные отношение в рядовых обстоятельствах или привычные отношение, однако в неподходящих случаях и местах.На II-м этапе переживания стараемся разобраться в том, что с нами случилось. В этот период мы снова и снова прокручиваем в уме пережитое событие. Воображаем возможные концовки события или легко удивляемся тому, как все могло так случиться. "Что было бы, если?.." - неустанно повторяет наш внутренний голос. И мы начинаем выращивать 1 цветок памяти за иным, при этом видоизменяя событие.
И произнес Иисус: "Господи, прости их, они не знают что творят".
Евангелие от Луки
Испытывая грусть, мы ищем новое мнение жизни сообразно с переживаемой нами потерей. Отдельные люди способны горевать годами.
Постоянное прокручивание в уме одних и тех же мыслей оказывает влияние на взаимодействие с социумом. Периодически мы рассказываем кому-то о том, что утратили, о том, как были неправы. И готовы щедро делиться воспоминаниями со всеми, чье интерес нам удалось привлечь. Рассказывая историю несчастий, мы повествуем прежде всего о собственных потерях.
II-й этап переживания подобен завладевшему нами сну, в коем мы опять и опять пересматриваем 1 и тот же фильм. Мы изнуряем друзей, рассказывая им одну и ту же историю. Друзья мечтают заявить нам, чтоб мы перестали, а кое-какие не только лишь мечтают, но еще и говорят это напрямую. Однако если бы перестать было так легко. Отвлечься от навязчивых идей, чаще всего, достаточно непросто.
Наконец, нам удается разобраться с нашими переживаниями, и мы принимаем солюшен продолжать двигаться далее, невзирая на все утраты. Наконец наша грусть проходит.
Прямо теперь создайте в уме перечень тех, кто печалит вас. Помолитесь Господу, попросите его переменить таких людей (не забывайте, что сами вы сделать это не в состоянии). Молитесь о том, чтоб Господь даровал вам шанс увидеть тот день, когда вражда сменится миром.
Чарльз Р. Свиндолл
То, что мы думаем о причиненном нам несчастье, играет решающую роль в воспоминаниях, которые у нас останутся, когда мы избавимся от печали. Природа горя такова, что, печалясь, мы часто пересказываем себе одну и ту же историю. Если после 2-х или более лет печали мы не прощаем обидчика или себя, то продолжаем в тысячный раз пересказывать себе и друзьям все ту же историю нашего непрощения. Мы опять и опять пробуждаем ощущение горечи, обиды, злости и страха. Если позволить этим чувствам завладеть нами, обернуться ненавистью и враждебностью, то и воспоминания соответствующим способом изменятся, и последующее переживание сложности будет проходить под знаком ненависти, враждебности и злости. В этом случае даже спустя многие годы мы будем пожинать горькие плоды собственного неумения прощать.
Напротив, если мы сможем в период печали побороть себя и простить, видоизменим свои воспоминания, а при этом и склад характера нашей жизни, наши муки прекратятся. Мы перестанем опять и опять прокручивать в уме равно и то же событие.
Преобразование и прощение
Слой грязи, под которым скрывается сокровище прощения, состоит из мотиваций и эмоций, связанных с непрощением. Если мы желаем натренироваться прощать, нам шаг за шагом будет необходимо избавляться от негативных эмоций и мотивов.
Мы обречены будем видоизменить эмоции и мотивы путем их обновления и трансформации. Мы способны шаг за шагом избавиться от слоя грязи и в конечном счете изыскать посреди руин сокровище - сокровище прощения.
1 из инструментов, который поможет нам в этом, заключается в изменении взгляда на причину проступка. В когнитивной психологии подобный подход именуется сменой обвиняемого лица, сменой лица, осуществляющего контроль, наконец, и, сменой лица, ответственного за случившееся. Если мы сможем понять, что ответственность лежит не только лишь на нашем обидчике, но еще и на нас самих, нам будет проще простить.
Еще 1 метод открыть для себя сокровище прощения - натренироваться испытывать положительные эмоции.
Способны ли мы сопереживать тому, кто причинил нам боль?
Возможно юзать терапевтическую технику беседы с пустым стулом, чтоб поглядеть на ситуацию с позиции иного человека. Стоит сесть на стул и начать диалог так, как если бы перед нами сидел наш обидчик. После требуется пересесть на стул обидчика и продолжить диалог от его (ее) лица. После некоторого количества подобных перемещений нам станет легче понять человека, нанесшего нам обиду.
Эверетт Ворсингтон - Сила Прощения.
Источник: http://Сила прощения |