О Викке
Викка (англ. wicca) - вера, основанная на почитании природы. Она стала популярна в 1954 г. благодаря Джеральду Гарднеру. Он говорил, что вера, в которую он был посвящён - выжившая современная вера древнего магии, которая тайно существовала на протяжении массы столетий, имеющая корни в дохристианском европейском язычестве. Истинность утверждений Гарднера не может оказаться однозначно доказана, поэтому принято считать, что викканская теология появилась не раньше 1920-х гг..С того момента разные викканские традиции развивались или же были адаптацией учения, основанного Гарднером, известного как гарднерианская викка. В любой викканской традиции существуют свои верования, обряды и практики. Большое число викканских традиций всё ещё держатся в тайне и предполагают посвящение своих последователей. Есть тоже движенье эклектических виккан, не считающих традиционное посвящение необходимым для того, чтоб практиковать викку.Основные Принципыпоскольку в викке нету централизованной организации и единственного "ортодоксального" направления, верования и практики виккан могут серьезно отличаться, как у отдельных виккан, так и у отдельных традиции. Как правило, главные духовные принципы, этика и структура ритуала являются всеобщими, так как они являются ключевыми элементами традиционных учений и публикуемых материалов на эту тематику.Практикуемая посвящёнными в традицию Джеральда Гарднера, Викка - разнообразие колдовских учений, основанных на религиозных и волшебных концепциях. Отличительными чертами викки являются не только лишь духовные верования, однако к тому же и практика колдовства, философия этики, система посвящения, организованная структура и секретность. Кое-какие из таких верований и практик были приняты людьми, не входящими в эту традицию, которые называются эклектическими викканами. Они отрицают потребность инициации, строгой секретности и организованной иерархии, и их верования могут в существенной степени различаться. Отдельные эклектичные виккане не только лишь не практикуют магию, однако даже называют себя ведьмами. Виккане не обращают в собственную веру, а посвящающие группы могут даже отказывать в членстве некоторым людям, так как посвящаемый принято считать жрецом или жрицей и должен развить свои умения, так же, как и ответственность за их применение. Викка - только 1 из разновидностей языческого магии, в коем существуют разные форматы ритуалов, празднования времён г., духовные, волшебные и этические предписания. Иные формы магии существуют во массы культурах, и их практики серьезно различаются. Многие, впрочем и не все, виккане, называют себя язычниками, хотя собирательный термин язычество относится ко многим религиям, не имеющим отношения к викке или колдовству.БОЖЕСТВЕННОСТЬДЛЯ массы виккан, викка - дуотеистическая вера. В книжке "Современная Вера Природы" авторы пишут: "Божества викки считаются воплощением жизненной силы, проявляющейся в природе." Богиня и Господь считаются дополняющими друг друга противоположностями, баланс которых подмечен в природе. Временами их символами выступают Солнце и Луна, и из-за собственной ассоциации с луной, Богиня становится Триединой Богиней, в аспектах Девы, Матери и Старухи. Кое-какие виккане полагают Богиню создательницей, так как она содержит и творит всё. Господь - искра жизни, и её наитие, одновременно являющийся её возлюбленным и ребенком. Это отражается в классической структуре ковена. В некоторых традициях, в особенности феминистических ветках Дианической викки, принято считать, что Богиня содержит в себе всё, а Бога вообще не почитают. Викка - имманентная вера, и для некоторых виккан эта идея так же содержит элементы анимизма. Ключевым верованием для викки является то, что богини и боги способны проявляться в личностной форме, чаще всего ч/з тела жриц и жрецов. Вышеуказанный разновидность проявления - цель ритуала Опускания Луны (или Опускания Солнца), когда Богиню призывают войти в тело жрицы (или Бога - в тело жреца), чтоб достичь божественной одержимости.По Гарднеру, боги Викки - древние боги британских островов: Рогатый Господь и Великая Мать Богиня. Гарднер так же заявляет, что созданье, вышестоящее над этими главными богами признано ведьмами, как первичный создатель, который остаётся неизвестным.Кое-какие виккане являются монотеистами, почитая Бога и Богиню, как Единое. У массы же есть дуотеистическая концепция божества, как Богини (Луны, Земли и моря) и Бога (леса, охоты и мира зверей). Это понятие нередко расширяется в особого рода политеизм, верой в то, что богини и боги всех культур - аспекты этой пары (или же лишь одной Богини). Иные полагают, что разные богини и боги - разные и отдельные личности. В то же время есть и те, кто считает богов не живыми личностями, а архетипами или мыслеформами. Некоторыми группами так же признана объединённая высочайшая форма божества. Патриция Краутер назвала его Драйтэн. Джэнет Стюарт и Гейвин Боун заметили, что викка становится более политеистичной по мере собственного взросления, и приемлет более традиционное языческое мировоззрение.ЭЛЕМЕНТЫКЛАССИЧЕСКИЕ элементы - ключевое понятие викканского мировоззрения. Любая проявляющаяся сила или форма выражает 1 из 4-х архетипических стихийных элементов - Земля, Воздух, Огонь и Вода - или же комбинацию некоторого количества из них. Отдельные добавляют 5-й элемент, называемый Дух, который содержит в себе 4 вышеперечисленных элемента (его так же называют эфир или Акаша). Последователи викки, разделяющие теорию о коллективном бессознательном, полагают, что последнее и является Акашей. 5 углов пентаграммы символизируют, кроме прочего, 4 элемента и дух, находящийся над ними. Надо заметить, что, по заключению некоторых авторов, прямая пятиконечная звезда обозначает господство духа над материей, при том, что перевёрнутая символизирует господство материи (в т.ч., земли и огня, чьими аспектами возможно назвать материальную состоятельность и страсть) над духом, что ведет к деградации личности. При построении магического круга 4 главных элемента призывают и визуализируют согласно с их значением в 4-х сторонах света, начиная с востока или с севера: Воздух на в., Огонь на юге, Вода на западе и Земля на севере; небо и верх могут представлять Акашу. Когда волшебная работа закончена, волшебный круг убирается путем визуализации и обращения к элементам в обратном порядке: сев., запад, юг и восток. Есть большое множество всевозможных соответствий, которые распределяют по стихийным элементам.РИТУАЛВО время практики колдовства и сотворения заклинаний, и в ходе разных праздников, виккане пользуются разными ритуалами. В типичных обрядах ковен или викканин-одиночка собирается внутри ритуально очищенного и построенного магического круга. Звучат мольбы Богине и Богу, призываются "Хранители" Севера, Востока, Юга и Запада, и порой творятся заклинания.Как правило в круге есть жертвенник, на который помещаются ритуальные предметы. Перед входом в круг кое-какие традиции постятся на протяжении дня, и/или производят ритуальное омовение. После окончания ритуала воздаётся благодарность Богине и Богу, и Хранителям, и круг "разрушается".Обряд имеет ключевое значение для ведьмы. При помощи ряда конкретных одинаковых действий она способно претворить в жизнь наиболее заветные желания. Стоит различать обряд духовный, направленный на почитание богов и элементов, и волшебный, призванный выполнять пожелания викканина.Ритуальное Одеяниенаиболее неожиданным аспектом викки, особенно гарднерианской, является традиционная практика магии в обнажённом виде, так же известном как "небесные одежды". Эта практика, по видимому, случается из традиции Арадии, однако нередко нарушается, чем соблюдается. Работа в "небесных одеждах" проходит в основном посвящёнными викканами, которые превосходят по численности эклектиков, меньше строго соблюдающим традиции. Когда виккане работают одетыми, они могут облачиться в ритуальную робу, пояс, одежду в средневековом стиле или же просто уличную одежду.
Инструменты
Многие виккане применяют в собственных ритуалах определенный набор магических инструментов. Он может состоять из метлы (помела), котла, чаши, магического жезла, Книжки Теней, алтарного покрова, болина, атама, свечей, кристаллов, пентакля и благовоний. Постоянно применяются предметы, символизирующие Богиню и Бога. Любой из инструментов имеет свое собственное назначение. Сами по себе предметы - легко предметы, хотя они зачастую посвящаются или заряжаются с определённой целью, и посему применяются лишь по прямому назначению. Поэтому, считается грубостью трогать чужие предметы без разрешения.Важные Событияу виккан есть большое количество событий, имеющих религиозное значение. Любое полнолуние, а в некоторых ситуациях - и новолуние, отмечаемое при помощи ритуала, именуется Эсбат. Виккане так же празднуют Колесо Г., с его восемью праздниками, известными под названием Саббаты/Шабаши. Посреди них - 4 великих праздника, отмечающих смену времён г., совпадают с древними кельтскими огненными праздниками. Это Самайн, Белтайн или Преддверие Мая, Имболк, и Ламмас или Лугнасад. 4 меньших праздника - Летнее и Зимнее Солнцестояние, и Весеннее и Осеннее Равноденствие, в некоторых группах их называют так: Лита, Йоль, Остара, и Мабон.Наименования таких праздников в основном заимствованы из немецких языческих и кельтских политеистических праздников. Не смотря на это, праздники не являются естественной реконструкцией, зачастую они отличаются от собственных исторических двойников, хотя являются универсальными. В ритуальных празднованиях может отражаться культурное влияние тех праздников, наименование которых они носят, и влияние иных культур, не имеющих к ним взаимоотношения."Хэндфастинг" ("Сплетение рук") - ещё 1 праздник, который отмечают виккане. Этот термин значит викканскую свадьбу. Кое-какие виккане отмечают непродолжительный брак, длящийся г. и 1 день, который, по некоторым традициям, проходит в Ламмас (Лугнасад), так как в Ирландии в это время по традиции заключались временные, "городские браки".Викканские семьи имеют возможность проводить ритуальный обряд для новорождённых под названием "викканнинг", который - аналог "крещения". Цель этого обряда - вручить малыша на попечение и защиту Богини и Бога. Не смотря на это, по важности свободной воли в викке, ребёнок не должен становиться викканином или придерживается языческого пути, если не захочет этого, когда станет в достаточной степени взрослым для принятия своего решения.Викканская Моральвикканская мораль в основном основывается на (зачастую неправильно трактуемом) Викканском Наставлении: Если это никому не вредит, делай, что хочешь. Регулярно это трактуется, как провозглашение свободной воли, наряду с обязательством отвечать за собственные деяния. Иная часть викканской морали заключается в Законе Троекратного Возвращения, которые понимается так: все, что ты сделаешь иным, вернётся к тебе троекратно.Многие виккане так же стремятся обрести 8 преимуществ, упомянутых в Завете Богини авторства Дорин Вальенти. Это счастье, уважение, почтение, человечность, красота, сила, мощность и сострадание. В стихе Вальенти эти качества распределены попарно, как дополняющие противоположности, отражающие дуализм, присущий викканской философии. Кое-какие традиционные викане так же принимают во интерес свод из 161 правила, носящих имя Ардеинс (Ardanes). Вальенти, 1 из высших жриц Гарднера, подчеркнула, что эти правила, вероятнее всего, были изобретением самого Гарднера на псевдо-архаическом языке. Это как бы побочная реакция на внутренний конфликт с его ковеном Брикет Вуд.Невзирая на то, что Гарднер поначалу испытывал отвращение к гомосексуализму, утверждая, что это вызовет "гнев Богини", теперь многие викканские традиции относятся к этому вполне спокойно.Книга ТЕНЕЙВ викке личный лытдыбр именуется Книга Теней, он ведётся лично каждым последователем, и достаточно схож с гримуаром. В традиционных группах, к примеру, следующих традиции Гарднера, содержание книжки держится в тайне ото всех, кто не - член традиции (то есть тем, кто посвящает, и был посвящён в определённый ковен). Хотя кое-какие версии Книжки были обнародованы. Отрывки таких опубликованных версий, подобные как "Викканское Наставление" и "Завет Богини", так же, как и иные опубликованные издания о викке, были приняты непосвящёнными или эклектическими викканами. Они зачастую пишут свои собственные книжки, содержание которых постоянно известно только им самим.Традиции"Традиционность" в викке зачастую подразумевает посвящение в определённую традицию. Есть большое количество этих традиций, однако кроме того есть и одиночные или эклектические виккане, не связанные с какой-нибудь определённой традицией, отдельные из которых работают самостоятельно, а иные присоединяются к ковену. Так же существуют иные формы колдовства, не имеющие взаимоотношения к викке. Традиции США отлично описаны в "Низведении Луны" Марго Адлер, "Спиральном Танце" Стархоук, и "Её тайные дети: пробуждение викки и язычества в Америке" Чаз С.Недостаток согласованности в установлении определяющей категории в викканских общинах регулярно приводил к путанице м/у традиционными викканами и эклектическими традициями. Это может рассматриваться в обыкновенном описании массы эклектических традиций, так же как и в традиционных. В Соединённых Штатах, где зачастую и случается путаница, виккане разных традиций, которые происходят из гарднерианской традиции, имеют возможность называть себя викканами британской традиции.Ковены и виккане-Одиночкитрадиционная викка предполагает наличие ковенов, которыми руководят посвященные высочайшая жрица и высочайший жрец. Ковены являются автономными, зачастую высочайшая жрица и высочайший жрец в них работают в паре, будучи парой, где оба из них прошли посвящение I-ой, II-й и третьей степени. Иногда лидеры ковена прошли лишь вторую степень посвящения, в этой ситуации они располагаются под руководством родительского ковена. Обучение и посвящение новой жрицы или жреца зачастую случается в окружении ковена, однако это не обязательное закон, и кое-какие посвящённые виккане не поддерживают взаимоотношений с каким-или ковеном.В отличии от традиционных, эклектические виккане чаще всего практикуют самостоятельно. Хотя кое-какие из таких "одиночек" имеют возможность посещать собрания и иные общественные мероприятия, однако проводят свои религиозные практики (Саббаты, Эсбаты, заклинания, почитание Богини и Бога, магическую работу, и т. д.) в одиночестве.Чаще всего в викканской традиции придерживаются идеального количества участников ковена - 13, хотя это не является незыблемым правилом. В действительности во массы ковенах в Соединенных Штатах число участников во много раз менее, хотя их численность может возрастать на "открытых" ритуалах, которые посещаются викканами-одиночками. Когда участников ковена уже более идеального числа, ковен зачастую "разделяется" на ряд ковенов, которые все-таки взаимосвязаны, как община. Сплоченность некоторого количества ковенов во массы традициях регулярно называют рощей.Посвящение в ковен традиционно предшествует испытательному сроку периодом как минимум в г. и 1 день. В некоторых ковенах на протяжении этого периода времени может проводиться церемония "посвящения богам", периодически перед самим посвящением в ковен, чтоб человек мог посещать определенные ритуалы на испытательной основе. Отдельные виккане-одиночки также предпочитают обучаться на протяжении г. и дня перед самопосвящением в религию.
Эклектическая и Традиционная Виккавикка, практикуемая Гарднером и его последователями, была и является тайным и эксклюзивным сообществом религиозного магии, в которое вероятно войти лишь при помощи инициации (посвящения) иным викканином. Хотя с 1960х гг. иные, непосвящённые люди стали использовать термин "викка" для обозначения своих верований и практик, в большей или меньшей степени отличающихся от традиционных. Виккане, не относящиеся к традиции Гарднера, называются эклектическими викканами, "которые свободны в своих практиках, используя те техники, которые работают для них, независимо от их происхождения". Эклектические виккане сегодня превосходят по количеству традиционных виккан, а их верования и практики заметно различаются.В эклектическом викканском движеньи есть ещё большее многообразие религиозных верований, а секретность и организованность не играют важной качестве. В основном эклектические виккане принимают ритуальный формат и этические принципы, похожие на традиционные. Небольшое число эклектических виккан совершенно не полагают себя ведьмами, и не практикуют магию.Секретность и Посвящениенекоторые последователи традиционных викканских учений полагают, что термин "викка" допустимо использовать лишь для обозначения тех, кто прошёл посвящение в традиционную викку (гарднерианскую или александрийскую, или же отколовшуюся от них сикс-викку), так как практики эклектической викки в существенной степени отличаются от веры, основанной Гарднером. Хотя, этот термин широко применяется людьми, не прошедшими посвящение в традиционный ковен. Эклектические виккане могут проводить обряды самопосвящения, и трудиться самостоятельно, как одиночные последователи викки, или иногда трудиться в группах, а не в структурированных ковенах. Так, эклектическая викка разделяет кое-какие основные духовные принципы, этику и ритуальный формат классической викки, однако она не разделяет её организованную структуру, или веру в то, что в ходе викканского посвящения сила передается от посвящающего к посвящаемому. По этой причине, отдельные традиционные виккане приняли термин английская традиция викки для обозначения собственного своего движенья.В традиционных формах викки есть 3 степени инициаций. I-я степень служит для того, чтоб стать ведьмой и вступить в ковен; те, кто стремится преподавать, могут, в конце концов, пройти вторую и третью степень инициации, получив звание "Высочайший Жрец" или "Высочайшая Жрица" и возможность организовывать новые ковены.После посвящения отдельные виккане принимают новое "колдовское имя", символизирующее их духовное "возрождение", которое станет их магическим альтер-эго, или просто позволит сохранить анонимность, когда человек появится в общественном месте как колдунья.ВЕРОВАНИЯВИККАНСКИЕ верования в различных традициях могут различаться. Однако отдельные из них являются общими для массы традиций. Эти верования не навязываются им никакой доктриной или властным лицом. Кое-какие из таких верований: реинкарнация, карма так же разделяются многими языческими и нео-языческими религиями, и буддизмом (с небольшими изменениями) и индуизмом. Викканское Наставление (Wiccan Rede) заявляет: Если это никому не вредит, делай, что изволишь, ведь если это будет злой поступок, он вернется к сделавшему его.ПРОИСХОЖДЕНИЕИСТОРИЯ викки вызывает немало споров. Гарднер говорил, что викка является одной из выживших матриархальных языческих религий древней Европы, которой его обучили члены ковена Нью-Форест; их обряды были отрывочны и в основном были переписаны им. Подобные авторы, как Эйдан Келли и Фрэнсис Кинг, утверждали, что Гарднер переработал их целиком, добавляя элементы из работ Маргарет Мюррей, заклинания из Арадии и практики церемониальной колдовства.Хезельтон приходит к выводу, что, невзирая на то, что Гарднер вероятно ошибался сравнительно древнего происхождения веры, его рассуждения о ней сделаны большей частью добросовестно. История Гарднера такова: после отказа от путешествий по всему миру он присоединился к ковену Нью-Форест. Позднее, опасаясь, что Дело закончит своё существование, он работал над собственной книгой "Магия сейчас", изданной в 1954 г., за которой последовала "Смысл магии" в 1959. Из таких книжек вышла главная часть современной викки.Многие обряды и принципы Гарднера возможно рассматривать как позаимствованные из работ более ранних оккультистов и иных дошедших до наших суток источников; оставшиеся первоисточники не образуют целостного материала и в основном применяются как замещения и дополнения из иной информации. Роджер Динели описывает такое явление как мозаику/печворк.Исаак Боневиц и иные утверждали, что аргументы Валиенте и Хезельтона указывают на возрождение начала 20 столетия, которое Гарднер датировал более ранним временем, а не на оставшуюся нетронутой древнюю языческую религию. Этот довод относится к историческим заявлениям Гарднера, которые согласовались с наукой того времени, противоречили более поздней науке. Боневиц писал: "Приблизительно м/у 1920 и 1925 гыгы. несколько фольклористов объединились с розенкрейцерами Золотого Рассвета и членами Семейной традиции, чтоб сделать I современный ковен в Великобритании, применяя информацию наиболее разных направлений в попытке собрать обломки их языческого прошедшего".Идея верховной Богини-Матери была распространена в викторианской и более поздней литературе; концепция Рогатого Бога - в особенности касающаяся Пана и Фавна - была наименее распространена, однако все-таки была значительна. Эти идеи были приняты научной популярной и литературой прессой того времени.Дальнейшее Развитиегарднерианская викка была мистической религией, предполагающей инициацию, доступ к которой был ограничен теми, кто был инициирован в существовавший раньше ковен. Викка была представлена Сев. Америке Реймондом Баклендом, эмигрировавшим англичанином, посещавшим гарднерианский ковен о-ва Мэн, чтоб пройти инициацию. Интерес к ней с большой скоростью распространился в США: многие были инициированы и многие, не проходя инициацию, создавали свои собственные обряды на основе опубликованной информации или собственного своего воображения.Иным существенным результатом развития веры было создание феминистками в итоге 60-х и 70-х гыгы. эклектического движенья, известного как Дианическая викка или феминистическое Дианическое магия. Дианическая викка не имеет связи с линией/наследственностью классической викки, творчески интерпретирует опубликованные материалы о викке в роли основы структуры её ритуалов. Эта определенно феминистическая, ориентированная на Богиню вера не проявляет интереса к Рогатому Богу и не приемлет свойственную гарднерианской традиции иерархию и потребность посвящений. Обряды создаются для самопосвящения, чтоб дать людям возможность идентифицировать себя с религией или присоединиться к ней без поддержки ковена. Это контрастирует с гарднерианской верой в то, что лишь колдунья противоположного пола может посвятить другую колдунью. В Англии последователи гарднерианской традиции начали проходить собственную свою инициацию, и их количество значительно возросло. От одного из них (впрочем фактически утверждается, что эта традиция возникла из общепринятого, не-гарднерианского источника) произошла ветвь, небезызвестная как Александрийская викка. Возрастающая популярность по обе стороны Атлантики, и в иных странах, вместе с увеличением тиражей печатных изданий, рассчитанных на то, чтоб многие люди имели возможность начать практиковать викку, не будучи членом ковена или не проходя инициацию для того, чтоб получить такую возможность. В ответ на это традиционно посвященные виккане в Сев. Америке начали описывать собственную традицию, как британскую традицию викки. Американский Обзор Религиозной идентификации в 2001 г. установил, что, по крайней мере, 134 000 взрослых идентифицируют себя, как виккан в Соединенных Штатах Америки, в сравнении с 8 000 в 1990 гг.. Эти цифры увеличиваются вдвое каждые тридцать месяцев.ЭТИМОЛОГИЯТЕРМИН Wica в первый раз возник в работах Джеральда Гарднера (Witchcraft Today, 1954, и The Meaning of Witchcraft, 1959). Он использовал слово как неисчисляемое существительное, относящееся к адептам его колдовской традиции ('the Wica'), а не к самой веры. Он называл религию колдовством (witchcraft), а не викка (Wica). Весьма возможно, что слово случается от староанглийского слова викка (wicca - произносится /ˈwiʧːɑ/); точно так же, wicca и его женский вариант wice являются предшественниками современного английского слова колдунья (witch).Существуют несколько предположений более далёких корней происхождения слова witch. В 1891 Чарльз Годфри Леланд писал в сноске: "Witch. В средневековой Британии wicche, относящееся к мужчинам и женщинам, маг, колдунья. Англосаксонское wicca - мужской вариант, wice - женский вариант.. Wicca - искажение слова wítga, широко используемому в роли сокращения wítega, предсказатель, провидец, волхв, колдун, кудесник, маг, колдун"; а в 1921 этимолог Эрнест Викли подчеркнул возможную связь м/у witch, готским weihs ("св.") и немецким weihan ("посвящать"), и что вероятная причина связи заключалась в том, что "...жрецы побежденной веры естественным образом становились магами в глазах своих преемников или оппонентов...."Сам Гарднер говорил, что узнал об этом термина от членов существующей группы, которая посвятила его в магия в 1939: "Я осознал, что натолкнулся на кое-что интересное; однако я прошёл посвящение наполовину прежде чем слово Wica, которое они употребляли, ударило мну, будто молния, и я понял, где нахожусь, и что Древняя Вера все ещё есть."Произношение слова Wicca не употреблялось Гарднером, а термин Wiccan (как прилагательное, так и существительное) стали принимать серьезно потом, однако сегодня это чаще всего используемый термин для обозначения последователей викки.
Много ритуалов тут
Источник: http://О Викке |