Главная » Статьи » Общее

Руны как инструмент трансформации
5Сначала обратимся к значению слова РУНА. Само слово вовсе не означает «знак» или «буква», а имеет более глубокие корни. РУНА аналог латинского АРКАНУМ, и я считаю, что именно отсюда берет свои корни слово АРКАН – название подразделов карт Таро. Также в греческом варианте слово Руна имеет значение - мистерион – мистерия, говоря современным языком. Сам термин «руны» имеет связь с древнегерманским корнем ru («тайна»). Таким образом, можно прийти к выводу, что слово РУНА предполагает собой ТАЙНУ, то что скрыто. Система рун не является системой букв, алфавитом. Хотя, безусловно, существуют возможность написания слов рунами, как фонетическими знаками. Руна состоит из трех метафизических составляющих - звука, знака, и скрытого эзотерического смысла. Все эти части взаимосвязаны и не могут существовать одна без другой. Звук, по сути, являет собой колебательные пространственные вибрации. Ведь не зря в восточных традициях используют распевание мантр, шаманы севера - горловое пение, в тибетских монастырях специфичное протяжное пение молитв. Все это является частью сакрального ритуала. Знак – зрительное выражение энергии руны. Сложно выразить словами всю глубину понятия рун, где, по сути, звук является вибрацией, начертание - знаком, а сама энергия руны – законом, который приходит в действие независимо от материального мира.
Рунический алфавит – футарк - состоит из 24 символов рунических знаков. Свое название футарк берет из названий первых рун – Феу, Уруз, Турисаз, Ансуз, Райдо. Футарк делится на три Атта. Атт в переводе с древненорвежского означает Род.
Каждый атт соответствует определенному божеству, имя которого определено названием первой руны атта.
Первый атт имеет первой руной - Феу и покровительствует ему Фрейр.
Второй атт - Хагал ( Хагалаз) и божество покровительствующее этому атту так и зовется –Хагал, и третий атт - - Тейваз относится к ведению бога Тюра. Такое разделение является свидетельством троичности мироустройства. По мнению древних северных народов – кельтов, мир имел троичное устройство, другими словами бытие подразделялось на три категории:
Где жизнь преобладает над смертью -Гвинвид,
Где смерть преобладает над жизнью – Аннун,
И нейтральная сфера – Абред.
Если проводить аналогию с христианскими воззрениями на мироустройство, то можно сказать, что Гвинвид –это рай, где душа бессмертна. Аннун можно сравнить с христианским адом, местом где нет места жизни, и все же в некоторой форме жизнь проявляет себя, как наличие самих душ населяющих ад. Абред является нашим миром, миром в котором пребываем на настоящий момент мы с вами. Таким образом Гвинвид-это верх, Аннун –низ и Абред-середина, нечто уравновешивающее два мира. Следует обратить внимание, что древние рассматривали уравновешивающее начало не как противовес верху и низу, а как отдельное самостоятельное мироустройство.
Троичность в языческой мифологии берет свои корни не от наличия Бога-творца как такового, а от разделения Абсолюта на два полярно противоположных начала –мужчину и женщину, свет и тьму, день и ночь. Так, разделившись на два полярных начала – Отец притягивается к Матери и они рождают Сына. Один с Фригг породили Бальдра, Осирис и Изида –Гора, Сварог и Лада порождают Даждьбога, который впоследствии оплодотворяет землю и появляется жизнь. Первый атт соответствует установлению верхнего мира, второй-нижнего и третий атт –среднего. Интересно отметить аналогию трехмирового видения пространства и у древних славян. Те же Гвинвид, Аннун и Абред соотносятся со славянскими Правь, Навь и Явь, соответственно. Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. 
Согласно преданий руны людям подарил Один – божество северного пантеона Богов. Древние римляне соотносили Одина с Меркурием-Гермесом. Один, для того чтобы обрести мудрость и знания рун заплатил высокую цену – девять дней и девять ночей висел он на дереве Игдрассиль, пронзенный копьем.
После девятидневного испытания на дереве, Один отдает свой глаз за право испить из котла с кипящим медом глоток великой Мудрости. Да, высокую цену заплатил Один за нашу возможность пользоваться этими заветными знаками! Относительно дерева на котором пронзенный копьем , приносимый в жертву самому себе , висел Один, следует отметить следующее. Это дерево –ясень Игдрассиль, который соединяет все миры, существующие по представлениям древних:
Асгард – мир богов ( асов), Альвхейм – мир альвов ( эльфов), Нифльхейм – расположенный на Севере Мир холода и тьмы, Йотунхейм – мир инистых великанов ( йотунов), Мидгард – наш мир, расположенный как вы помните в середине всех миров ( уравновешивающее начало), Ванахейм –мир ванов ( богов плодородия, материальных благ, повседневных забот), Муспельхейм – мир огня, Дваргталхейм – расположенный под землей мир дваргов ( гномов), Хель – мир холода и смерти. Вот как описывает Младшая Эдда мир Хель ( Хельхейм) : «Мокрая Морось зовутся ее палаты, Голод ее блюдо, Истощение - ее нож, Лежебока - слуга, Соня - служанка, Напасть - падающая на порог решетка. Одр болезни - постель, Злая Кручина - полог ее». Отсюда ,кстати, выражение «на смертном одре» - «одр болезни – постель», а постель находится в мире смерти – Хель. Игдрассиль являл собой общее представление древних о Вселеной, в самом высоком понимании этого слова. 
Схематически Игдрассиль выглядит следующим образом:
Горизонтальная его плоскость включает в себя Мидгард, Муспельхейм, Ванахейм,Йотунхейм и Нифльхейм.
Муспельхейм, Ванахейм,Мидгард и Йотунхейм соответствуют четырем стихиям, четырем элементам – огню,воде,земле и воздуху. Теорию четырёх стихий первым начал разрабатывать Эмпедокл, который считал, что элементы материальны и наделены свойствами филии (любви) и фобии (вражды). Эти две противоположности, присущие всем телам, и приводят материю в движение. Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) — воде, земле, огне и воздухе. 
Позднее концепция четырёх стихий развивалась такими выдающимися философами, как Платон и Аристотель. Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент — который он противопоставлял остальным четырём. Четыре стихии ( огонь, вода,земля,воздух), из которых состоит весь подлунный мир, совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. 
Описывал сущность элементов Аристотель следующим образом:
Тепло+сухость=огонь
Тепло+влажность=воздух
Холод+влажность=вода
Холод+сухость=земля
По Платону, элементы, являющиеся различным проявлением первичной материи, способны к взаимопревращениям. Платон привлекал геометрию многогранников для объяснения таких свойств материи, как твёрдость, плавкость, воздухообразность, огнеобразность. При этом земле ставился в соответствие куб, воде — икосаэдр, воздуху — октаэдр, огню — тетраэдр. Пятому возможному правильному многограннику — додекаэдру, по мнению Платона, соответствовал пятый элемент, который Бог-Творец использовал, чтобы создать небесные тела.
В представленной схеме пятым элементом, тем таинственным и искомым ахлимиками и философами образованием является Нифльхейм. Исходя из предложенной схемы мы видим, что линии соединяющие Йотунхейм и Ванахейм согласно наложенной на них системы Аристотеля могут рассматриваться как Инь
( влажность), тогда Муспельхейм и Мидгард соединяются посредством направляющей Ян (сухость). В совокупности, мужское Ян и женское Инь рождают и оплодотворяют саму сущность бытия –материю. Тогда получается, что четыре мира – Йотунхейм, Муспельхейм, Ванахейм и Мидгард образуют собой систему, являющую материю, основную структуры мироздания. Их симбиоз и представляет собой модель взаимоотношений мужчины и женщины ( Инь+Ян) –взаимопроникновение, оплодотворение и ,наконец, рождение. Аналогично представляется взаимопроникновением,а впоследствии рождением и смена времен года, ночи и дня и т.д.
Нифльхейм как квинтэссенция, как антиматерия стоит несколько отстраненно от остальных миров, и в то же время является неотъемлемой их частью. Принимая за аксиому тот факт, что Нифльхейм является порождением Хаоса-черной дырой, всепоглощающей, перерабатывающей и переваривающей все в нее попавшее, перековывающая энергия которой может восприниматься как аналогия Христианского Чистилища. Словно бы раскладывая на молекулы, 
Нифльхейм очищает, и именно поэтому в него попадают души злотворителей. По сути именно там они проходят этап разложения с последующим освобождением от накопленного негатива.
Нам известно, что всего рун 25, при этом в футарке 24 руны. Что же это за загадочная двадцать пятая руна? Ответ прост – это руна не имеющая знакового отображения, а, соответственно не имеющая и звукового, фонетического произношения. Это пустая руна –руна черной дыры. У Нифльхейма нет и не может быть знакового отображения и звукового содержания, поскольку пустота, ваккуум, не могут иметь звука или знака.
Если руна Нифльхейма нам уже ясна-это пустая руна, «ваккуум», то следует подробнее остановиться на оставшихся восьми мирах и рунах к ним соотносящихся.
Мы уже рассмотрели горизонтальную плоскость расположения миров в приведенной ниже таблице. Теперь рассмотрим вертикаль миров.
Если уравновешивающим центром является наш мир – Мидград, то вертикаль мироздания будет выглядеть следующим образом:
В начале мы рассматривали еще один аспект мироздания, являющийся так же представлением древних о духовном пути человека:
Где жизнь преобладает над смертью -Гвинвид,
Где смерть преобладает над жизнью – Аннун,
И нейтральная сфера – Абред.
Если наложить эту систему на параллель миров , то мы видим, что Хель является Аннуном, Асгард – Гвинвидом и Мидгард – Абредом. При этом Альвхейм и Двартахем представляют собой промежуточные состояния, этапы перехода из одного типа бытия в другой. Вот что говорится об этом в Триадах ирландских бардов:
« Три причины необходимости круга Абред: развитие материальной субстанции, всякого живого существа; развитие силы (духовной) для победы над всяким препятствием и для освобождения от всякого зла. И без этого перехода из одного состояния жизни в другое никакое существо не может достигнуть законченности. Три главные вещи, которых необходимо достигнуть на ступени человека: Знание, Любовь и Власть в наибольшей степени возможности их развития до смерти (т.е. при жизни). Это может быть достигнуто лишь на ступени Человечества преимуществом свободы и выбора (самого человека). Эти три вещи называются тремя Победами. Три победы : Знание, Любовь и Власть, потому что Знать, Желать и Мочь исполняют что бы то ни было в сродности с вещами. Эти три победы начинаются на ступени человечества и продолжаются бесконечно.
Три необходимости для победы человека: Бесстрашие, Перемена (перевоплощение) и Свобода; и вследствие возможности свободного выбора, нельзя заранее положительно утверждать в какую сторону направится человек. Три главные преимущества круга Гвинфид: Отсутствие зла, отсутствие нужды, отсутствие смерти. Три вещи будут возвращены человеку в круге Гвинфид: Перводух , Певолюбовь, Первопамять, потому что без сего блаженство не мыслимо. Три вещи, познание которых уничтожает Зло и Смерть ( Аннун) и дает победу над ними: Знание сущности вещей; Знание их причин; Знание способа их действия. И это знание будет достигнуто в Гвинфиде». Таким образом, постигая мудрость и совершенствуя самого себя человек проходит круги бытия и достигает Гвинвида –духовного состояния рая, нирваны. Именно это путь вероятно прошел и сам Один, заплатив за знания высочайшую цену.
Категория: Общее | Добавил: Andrew (10.09.2011)
Просмотров: 2031 | Теги: трансформация, руны | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]